Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Баринова Лариса Степановна

Вице-президент Российского Союза Строителей, Первый заместитель Председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ

Стандарты и качество
  • Ростехнадзор информирует об авариях и несчастных случаях по которым завершено расследование

    4 ноября 2017 года, ООО "Металл-групп", цех извлечения золота, Белгородская область.

    На главной вентиляторной установке ВОД-30МС гор. -425 м шахты ООО "Металл-групп" произошла поломка лопатки рабочего колеса, в результате чего произошло падение оборотов вентилятора и его остановка.

    Авария произошла на территории Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

    Причины аварии:

    Технические причины:

    - разрушение (отрыв) лопатки рабочего колеса второй ступени вентилятора ВОД-30МС вследствие усталостности металла лопатки, проявившееся в усталостном изломе;

    - внесение изменений в конструкцию фиксации лопаток в заданном положении под определенным углом рабочего колеса второй ступени вентилятора ВОД-30МС без согласования с заводом-изготовителем.

    Организационные причины:

    Неудовлетворительная организация производственного контроля со стороны юридического лица ООО "Металл-групп":

    - недостаточный контроль со стороны руководителей и специалистов ООО "Металл-групп" за эксплуатацией главной вентиляторной установки в соответствии с нормативными документами завода-изготовителя в части внесения изменений в конструкцию фиксации лопаток вентилятора ВОД-30МС, не предусмотренных заводом-изготовителем.

    20 октября 2017 года, ООО "Омолонская золоторудная компания" ГОК "Кубака", рудник "Биркачан", Магаданская область.

    При осмотре места производства работ произошло обрушение горной массы, в результате которого погиб горный мастер.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Восточному управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    Нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда:

    - нарушение требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, регламентами технологических процессов. Не произведены осмотр и осколка заколообразной горной выработки перед началом работ.

    Неудовлетворительная организация производства работ:

    - необеспечение работодателем безопасных условий труда;

    - неэффективность производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

    01 декабря 2017 года, ОАО "Южуралзолото", рудник "Шахта Центральная", Челябинская область.

    При прохождении вдоль рельсовых путей машинист буровой установки был задет подвижным составом и получил смертельные травмы.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    Организационно-технические причины:

    - несовершенство технологического процесса при проведении маневровых работ в части исключения нахождения лиц, не участвующих в данном процессе.

    Организационные причины:

    - нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда: нарушение требований инструкции N 1/13 по безопасности и охране труда для рабочих подземных специальностей;

    - недостаточный производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на участке ТОО "ВостокЭнергоИндустрия".

    01 декабря 2017 года, ООО "Карельский Комбинат Нерудных Ископаемых", в ООО "Парнас-Логистик", Республика Карелия.

    Дробильщик был завален горной массой и получил травмы, несовместимые с жизнью.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    Технические причины: при ведении горных работ не предусмотрено использование самоходной дробильной установки Lokotrak LT125.

    Организационно-технические причины: не разработаны технологические регламенты, инструкции по безопасному производству дробильно-сортировочных работ.

    Организационные причины: ведение работ, не соответствующих наряд-заданию, в состоянии алкогольного опьянения.


    Источник:     
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Ростехнадзором разъяснен вопрос о регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности

    Как следует из письма Ростехнадзора от 19 декабря 2017 года N 11-00-19/11495 регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

    Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по ведению Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, является, в том числе, заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) или лицом, имеющим право подписывать такие заявления от имени юридического лица по доверенности (в таком случае к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем организации-заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом)).

    При этом предоставление копии доверенности, а также требований к содержанию доверенности с целью получения государственной услуги по регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестре Административным регламентом не предусмотрено.

  • Ростехнадзором разъяснены вопросы о проведении экспертизы промышленной безопасности ТУ на ОПО

    Как следует из письма Ростехнадзора от 12 декабря 2017 года N 14-00-20/2552, при проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на ОПО.

    Вместе с тем в соответствии с п.59 раздела V "Факельная установка" приказа Ростехнадзора "Об утверждении Руководства по безопасности факельных систем" от 26.12.2012 N 779, факельные установки могут включать в себя факельные трубопроводы, факельные стволы, оголовки или горелочные устройства, газовые затворы, средства контроля и автоматизации, дистанционные запальные устройства, подводящие трубопроводы топливного и горючего газа, дежурные горелки с запальными устройствами, другие устройства, необходимые для обеспечения безопасного сжигания. Состав оборудования факельных систем может изменяться при соответствующем обосновании в проекте.

    Кроме того, как следует из письма Ростехнадзора от 24 мая 2017 года N 11-00-19/3613, в случае проведения работ, связанных с заменой материала несущих элементов технического устройства, такое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия). Под несущими элементами технического устройства понимаются элементы, воспринимающие вес технического устройства и нагрузки, оказываемые на техническое устройство во время его эксплуатации.

    Как следует из письма Ростехнадзора от 4 июля 2017 года N 11-00-19/5267 применение технических устройств на опасных производственных объектах, безопасный срок эксплуатации которых истек или для которых превышено количество циклов нагрузки, без проведения экспертизы промышленной безопасности не допустимо.

  • Утверждены Основы государственной политики РФ в области ЧС до 2030 года

    Указом Президента РФ от 11 января 2018 года N 12 утверждены Основы государственной политики РФ в области защиты населения и территорий от ЧС до 2030 года.

    Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики РФ в области защиты населения и территорий от ЧС на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

    Установлено, что государственная политика РФ в области защиты населения и территорий от ЧС является частью системы государственного управления в сфере национальной безопасности РФ и представляет собой совокупность мер, направленных на предупреждение или локализацию ЧС, а также на максимально возможное снижение угрозы жизни и здоровью граждан от поражающих факторов при ЧС и размеров ущерба от них.

    Указанным документом определены:

    - основные тенденции в области защиты населения и территорий от ЧС;

    - цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области ЧС;

    - механизмы реализации государственной политики в области защиты от ЧС;

    - задачи, функции и порядок взаимодействия органов власти при реализации государственной политики в области ЧС;

    - ресурное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от ЧС.

  • В 2017 году увеличилось потребление электроэнергии в ЕЭС России

    По оперативным данным АО "СО ЕЭС", потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2017 году составило 1039,7 млрд кВт·ч, что на 1,3% больше объема потребления в 2016 году. Потребление электроэнергии в целом по России в 2017 году составило 1059,5 млрд кВт·ч, что на 0,5% больше, чем в 2016 году.

    Без учета влияния 29 февраля 2016 года электропотребление по ЕЭС России и России в целом увеличилось на 1,6% и 0,8% соответственно.

    Выработка электроэнергии в России в 2017 году составила 1073,6 млрд кВт·ч, что на 0,2% больше, чем в 2016 году. Электростанции ЕЭС России выработали 1053,7 млрд кВт·ч, что на 0,5% больше, чем в 2016 году. Без учета влияния дополнительного дня високосного года выработка электроэнергии по ЕЭС России и по России в целом увеличилась на 0,8% и 0,5% соответственно.

    Суммарные объемы потребления и выработки электроэнергии в целом по России складываются из показателей электропотребления и выработки объектов, расположенных в Единой энергетической системе России, и объектов, работающих в изолированных энергосистемах (Таймырской, Камчатской, Сахалинской, Магаданской, Чукотской, энергосистеме центральной и западной Якутии). Фактические показатели работы энергосистем изолированных территорий представлены субъектами оперативно-диспетчерского управления указанных энергосистем. С 1 января 2017 года показатели потребления и выработки по ЕЭС России и ОЭС Юга формируются с учетом Крымской энергосистемы.

    Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в 2017 году несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 611,3 млрд кВт·ч, что на 0,5% меньше, чем в 2016 году. Выработка ГЭС за 2017 год составила 178,9 млрд кВт·ч (на 0,3% больше, чем в 2016 году). АЭС в 2017 году выработано 202,6 млрд кВт·ч, что на 3,3% больше объема электроэнергии, выработанного в 2016 году. Электростанции промышленных предприятий за 2017 год выработали 60,2 млрд кВт·ч (на 1,2% больше, чем в 2016 году).

    Максимум потребления электрической мощности в ЕЭС России в 2017 году зафиксирован 9 января. Его значение составило 151170 МВт, что на 0,1% больше аналогичного показателя 2016 года.

    Увеличение потребления электроэнергии и мощности по ЕЭС России в 2017 году обусловлено температурным фактором: в феврале 2017 года в энергосистеме наблюдалось значительное снижение температуры наружного воздуха относительно аналогичного показателя 2016 года - на 4,6°С. Более низкая по сравнению с показателями 2016 года среднемесячная температура воздуха также была в апреле-августе 2017 года.

    Потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в декабре 2017 года составило 99,5 млрд кВт·ч, что на 2,2% меньше объема потребления за декабрь 2016 года. Потребление электроэнергии в декабре 2017 года в целом по России составило 101,6 млрд кВт·ч, что на 2,9% меньше, чем в декабре 2016 года.

    В декабре 2017 года выработка электроэнергии в России в целом составила 102,7 млрд кВт·ч, что на 3,1% меньше, чем в декабре 2016 года. Электростанции ЕЭС России в декабре 2017 года выработали 100,6 млрд кВт·ч электроэнергии, что на 2,9% меньше выработки в декабре 2016 года.

    Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в декабре 2017 года несли ТЭС, выработка которых составила 62,2 млрд кВт·ч, что на 4,7% меньше, чем в декабре 2016 года. Выработка ГЭС за тот же месяц составила 14,4 млрд кВт·ч (на 5,6% больше, чем в декабре 2016 года), выработка АЭС - 18,5 млрд кВт·ч (на 4,0% меньше, чем в декабре 2016 года), выработка электростанций промышленных предприятий - 5,5 млрд кВт·ч (на 0,2% больше показателей декабря 2016 года).

    Максимум потребления мощности по ЕЭС России в декабре 2017 года составил 146526 МВт, что меньше максимума потребления мощности в декабре 2016 года на 3,0%.

    Снижение потребления электроэнергии и мощности в декабре 2017 года относительно того же месяца 2016 года связано с температурным фактором: среднемесячная температура наружного воздуха в декабре 2017 года в целом по ЕЭС России составила -6,1°С, что выше температуры декабря 2016 года на 4,6°С.


    Источник:     
    so-ups.ru

  • Установлены цены на электроэнергию и мощность в неценовых зонах оптового рынка

    Приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1729/17 утверждены на 2018 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка.

    Приказом ФАС России от 27.12.2017 N 1795/17 утверждены индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей-субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2018 год.

    Приказом ФАС России от 27.12.2017 N 1797/17 утверждены на 2018 год тарифы на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта.

  • Определены принципы отбора проектов модернизации ТЭС на ОРЭМ в период с 2021 по 2030 годы

    Основания для принятия решения о потребности проведения масштабной реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в ЕЭС России сформулированы в Генеральной схеме размещения объектов до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 N 1209-р в объеме до 76 ГВт тепловых электрических станций до 2035 года. При этом анализ ценовой ситуации на оптовом рынке в совокупности с поручением Президента Российской Федерации от 12.12.2017 N Пр-2530 по итогам совещания по развитию электроэнергетики в ноябре 2017 года ограничениями на рост цен на электроэнергию показывает возможность по дополнительному финансированию проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) только после 2021 года. В этой связи первые вводы в эксплуатацию по программе реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций целесообразно начать с 2022 года.

    К основным элементам программы реконструкции (технического перевооружения, модернизации) предлагается отнести:

    - конкурентный отбор проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в рамках утверждённых ежегодных квот (объемных и стоимостных). Объем ежегодно вводимой по программе мощности с 2022 года должен составлять оценочно порядка 4 ГВт в год;

    - участие в отборе теплофикационных и конденсационных электрических станций, выработавших нормативный (плановый) парковый ресурс не менее чем на 125%, и при этом имеющих показатель востребованности (включенности) за последние 2 года не менее 60%;

    - отбор проектов на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) тепловых электрических станций должен быть организован на конкурентных принципах, отвечающих требованиям оптимизации (снижения) совокупной стоимости проектов для потребителей;

    - сравнение стоимости реализации проектов с учетом прогнозной выручки от продажи электрической и тепловой энергии, вырабатываемой на генерирующих объектах, в отношении которых подана заявка на конкурс;

    - определение типовых проектных решений и оценка их стоимости на основе эталонов, рассчитанных независимыми экспертами;

    - оплата мощности только в случае полного исполнения обязательств по вводам мощности и подтверждения реализации заявленных мероприятий;

    - отсутствие ограничений на реализацию расширенного перечня работ по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации), относительно оплачиваемого в рамках программы модернизации и/или реализацию более дорогих технических решений, относительно типовых, принятых при определении предельных уровней затрат, при условии финансирования разницы за счет собственника оборудования;

    - ответственность инвестора за неисполнение обязательств по договору реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) генерирующих мощностей тепловой электрической станции;

    - условия договора на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) мощностей должны содержать обязательства собственника поддерживать указанное оборудование в готовности вырабатывать электрическую энергию не менее 15 лет с даты ввода в эксплуатацию объекта;

    - возврат вложенных средств осуществляется за период 15 лет исходя из базовой доходности, которая будет установлена Правительством Российской Федерации.

    Также обсуждается увеличение срока проведения конкурентного отбора мощности (далее - КОМ) до начала поставки мощности по его итогам с 4-х до 6-ти лет, что позволит увеличить горизонт планирования и принятия инвестиционных решений в рамках ценовых параметров КОМ.


    Источник:
    minenergo.gov.ru

  • Неделя российского бизнеса

    С 5 по 9 февраля 2018 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) проводит ежегодную Неделю российского бизнеса – ключевое мероприятие, на котором обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и бизнеса. Важнейшим мероприятием станет XXVII отчетно-выборный Съезд РСПП, который состоится 9 февраля.  На нем наряду с отчетом о работе Союза в 2014-2017 годах планируется обсудить Доклад РСПП о состоянии делового климата в России, базирующегося на результатах масштабных опросов компаний-членов РСПП.

    Одной из ключевых тем XI Недели российского бизнеса станет цифровая экономика. В рамках Недели впервые пройдет Форум по цифровой трансформации. Состоятся и традиционные форумы  РСПП: Налоговый, Финансовый, Экологический, Международный и  Социальный форумы, а также Форум «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства» и Форум «Техническое регулирование как инструмент евразийской интеграции».

    В рамках НРБ будут подведены итоги Всероссийских конкурсов РСПП: «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность» и «Деловой журналистики РСПП» за 2017 год.

    Участниками мероприятий НРБ-2018 по традиции станут заместители Председателя Правительства РФ, представители Администрации Президента РФ и Федерального Собрания РФ, главы министерств и ведомств, руководители региональных отделений и отраслевых объединений РСПП.

    Высокий состав участников подтверждает эффективность Недели российского бизнеса как  ключевой площадки взаимодействия власти и бизнеса и формирования стратегических направлений социально-экономического развития страны.

    Место проведения: отель The Ritz-Carlton Moscow , Тверская ул., д.3

     


Архив новостей